Чем цепляется за лед новая шина Nokian Hakkapeliitta 9

Каждая новая шина Nokian имеет несколько ноу-хау, которые дают ей возможность получить характеристики, которые превосходят предшественника
Каждая новая шина Nokian имеет несколько ноу-хау, которые дают ей возможность получить характеристики, которые превосходят предшественника. В новой Hakkapeliitta 9 использован ряд инноваций, к которым не додумался ни один шинный концерн мира.

Читайте также:

Главное ноу-хау финнов, использованное на Nokian Hakkapeliitta 9 - применение в одной шине двух видов шипов. Разработчики Nokian прежнему придумывали всевозможные виды шипов, а для Hakkapeliitta 9 сделали две разные формы. Первая - для центральной части шины, вторая - для боковой. Различия в шипах для различных сторон шины небольшие, но они есть.

Различия в шипах для различных сторон шины небольшие, но они есть

Шип для центральной зоны с верхней проекции имеет форму треугольника. Сердцевина шипа жесткая металлическая, она размещена на скошенном фланцы и еще лучше, чем раньше, впивается в скользкий лед. Главная задача центральных шипов - обеспечить максимально эффективное ускорение и торможение.

Шипы на боковинах предназначены для выполнения совсем другой задачи - обеспечить надежное сцепление с поверхностью на поворотах. Металлический штифт здесь трехосный, благодаря чему он работает как при прямолинейном движении автомобиля, так и в поворотах. Это улучшает маневренность и точность управления во время поворотов в гололед.

Эти инновации позволяют водителю, который обуе свой автомобиль в новую Nokian Hakkapeliitta 9, уверенно чувствовать себя в различных погодных и дорожных условиях, которые встречаются за время поездки. Сбалансированный набор характеристик выручит и в снегопад и в гололед, и если покрытие содержит снежные и обледенелые участки.

Читайте также:

По словам создателей Nokian Hakkapeliitta 9, новинка превосходит свою предшественницу, «восьмерку», практически по всем показателям. Хотя и бывшая модель в сравнительных тестах показывала прекрасные характеристики по сравнению с конкурентами.

Кроме двух видов шипов, в Nokian Hakkapeliitta 9 есть много других инноваций. Более мягкий контакт с дорогой обеспечивает подушка и воздушное пространство между шпилькой в ​​«кармане» покрышки. Вместе со скошенной поверхностью металлических наконечников шипа это дает уменьшение шума и износ дороги. И действительно, во время тестов на Audi Q5 мы специально выключили музыку и открывали окна, чтобы услышать характерный «колокол» шипованной резины. Он, конечно, был. Но совсем тихий, не такой, как у многих других моделей. Инженеры Nokian Tyres рассказали, что в модели 8 был один пик повышения шума на скорости 70-80 км / ч. В новинке удалось сгладить этот пик. А на других скоростях обе шины ведут себя почти бесшумно.

Читайте также:

На средних блоках в центральной части протектора сделаны специальные прорези, которые делают ребра острее. Они способствуют лучшему сцеплению на снегу. Кроме того, есть еще усилители, которые отвечают за сцепление на глубоком снегу. Чтобы выбраться с парковки или снежной ловушки, в шине Nokian Hakkapeliitta 9 является ребра, расположенные на плечевых зонах шины.

За стабильность на прямой соответствуют ламели, которые увеличиваются от прижатия к поверхности за счет веса автомобиля. А при прохождении поворотов необходим больший контакт резины с поверхностью. Это обеспечивают самоблокирующимися 3-D ламели.

Поработали над новинкой и химики. Резиновая смесь теперь изготовлена ​​из нового биоматериала Green Elasto Proof. Он позволяет оставаться резине мягкой и эластичной даже при условии сильного мороза. Более того, со временем, как и при износе, состав не меняет своих свойств. Другая резиновая смесь, которая прилегает к ободу диска, укрепляет участок борта шины и передает меньше шума и вибраций от дороги в автомобиль. Это тоже способствует уменьшению шумности. Кроме того, боковина Nokian Hakkapeliitta 9 создана с использованием арамидного волокна, а оно очень устойчиво к повреждениям.

Чтобы почувствовать разницу между 9-й и 8-й моделью, нужно быть профессиональным испытателем шин и досконально знать трассу, на которой «катают» автомобили с этими покрышками. Поэтому во время презентации Nokian Hakkapeliitta 9 финны дали возможность журналистам проехать на легковых автомобилях и SUV несколькими трассами, но не сравнить «восьмерки» и «девятки», а новую шину с современной нешипованной резиной того же производителя - серии R. Понятно, что на льду сравнение будет не в пользу нешипованной шины - здесь почти любое «зубастое» автомобильное обувь будет лучшим. Но «девятка» показала себя особенно устойчивой в поворотах - на ледовой трассе замерзшего озера она цеплялась за поверхностью с такой силой, что позволяла проходить серпантины гораздо увереннее и на большей скорости, чем «ерка». Конечно, грань сцепления есть и у новинки, но она гораздо дальше, чем в прежних шин. На заснеженных дорогах шины ведут себя примерно одинаково.

Таким образом тот факт, что Nokian Hakkapeliitta 9 хорошо держит машину на разных покрытиях - в глубоком и битом снега, на льду и мокрой дороге придает уверенности в вождении. И при этом шина очень комфортная - шум от шипов не мешает даже на асфальте.

Читайте также:

Испытать самую свежую финскую зимнюю новинку украинские автомобилисты смогут уже следующей зимой - шина должна появиться в продаже уже осенью 2017 года. Причем размеров будет множество - 52 типоразмеров от 16 до 20 дюймов. Кроме того, большая часть шин будет индекс XL, то есть с усиленными боковинами. Есть модели и для легковушек, и для внедорожников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.