НОВОСТИ
МОБИЛЬНЫЕ
КОМПАНИИ
САЙТА
   2004-04-27 КОНЕЦ МОБИЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ ALCATEL ИЛИ НАЧАЛО TCL ALCATEL
    В течение нескольких месяцев ходили упорные слухи о продаже мобильного подразделения компании Alcatel , которое занимается выпуском мобильных телефонов. Позиция компании на рынке мобильных терминалов была весьма незавидной - постоянная потеря рынка, уступка своей рыночной доли на родном рынке, в частности компании Sagem . Учитывая, что в доле компании данное подразделение занимает только 5 процентов (сумма всех продаж от общего их числа), то потеря данного подразделения не выглядела критичной, но была способна принести краткосрочные дивиденды. Промежуточное решение могло быть иным, привлечь инвестора который бы помог данному подразделению встать на ноги и вновь занять место среди сильных мира сего. Долгие поиски увенчались успехом, компания Alcatel нашла партнера в лице TCL Communication . Данная компания является крупнейшим производителем мобильных телефонов в Китае, но она малоизвестна в Европе. Освоив родной рынок, компания пытается выйти на более конкурентный европейский рынок, где ее позиции слабы. В активе компании умение создавать телефоны по минимальным ценам, но нет опыта по контролю качества, созданию высокотехнологических изделий. В этом компания целиком проигрывает производителям из первой пятерки. Поэтому выход на европейский рынок компания предварила покупкой контрольного пакета подразделения мобильных телефонов Alcatel.
    
    Точнее сделка закамуфлирована в создание совместного предприятия по прообразу компании Sony Ericsson . Но в данном случае о равноправии речь не идет, так TCL Communications получает 55 процентов акций или контрольный пакет, а Alcatel только 45. Интересно, что соответственно каждая компания вкладывает в предприятие 55 и 45 миллионов Евро.
    
    На наш взгляд, компания TCL решает сугубо утилитарную задачу по выходу на европейский рынок и использует марку Alcatel в данных целях. Наибольший интерес для компании может представлять дизайн бюро Alcatel, возможность создания необычного дизайна. Других разработок у компании как таковых нет, они сильно уступают конкурирующим компаниям, основной выигрыш идет за счет цены. В то же время тот же TCL имеет значительно меньшие цены на аналогичные продукты, но не имеет опыта создания дизайна телефонов для Европы. Какое-то время инженеры, дизайнеры TCL будут впитывать опыт менеджеров Alcatel, затем они перерастут своих учителей и откажутся от их услуг.
    
    Данный процесс займет около 3-4 лет, если пересчитать вложенные суммы, получение торговой марки Alcatel , то ясно видно, 55 миллионов Евро не такая большая стоимость за вхождение на европейский рынок. Стратегия будет заключаться в максимальной эксплуатации торговой марки Alcatel. Затем последует плавный перевод пользователей на другую марку – к примеру, родную TCL или какой-либо вновь созданный бренд. Причина этого в том, что TCL на первом этапе начнет формировать цепочку дистрибьюторов, организовывать склады, бизнес процессы, логистику. На этом этапе проще использовать марку Alcatel, при этом качество поставляемых телефонов может не соблюдаться на высоком уровне, главным параметром станет цена и попытка закрепиться на рынке. Логичным будет отказ в последующем от дискредитированной марки, постепенный переход на более респектабельное торговое имя. При таком переходе не будет потери большого числа пользователей, ведь доля Alcatel сейчас минимальна на рынке. К сожалению, сама компания Alcatel играет роль ведомого в данной сделке, и имеет весьма ограниченное право голоса. Не берусь судить, насколько в компании осознают то положение, в которое она попала.
    
    Высказывания президента Philippe Germond выглядят достаточно резкими, как и его ответы на вопросы журналистов. Создается впечатление, что принятое решение его не устраивает в полной мере. Он говорит о том, что основным брендом останется имя Alcatel , но упоминает, что возможны другие варианты. Из его уст звучит несколько противоречивых фраз, в частности о том, что совместная компания попытается войти в пятерку крупнейших производителей телефонов, но не называет сроки. С другой стороны говорится о том, что первый аппарат третьего поколения от компании появится в начале 2006 года. Это еще одно свидетельство того, что компания не имеет технических ресурсов для разработки высокотехнологических продуктов, во всяком случае, в данный момент.
    
    Оценка данной сделки негативна для компании Alcatel , в то же время она в краткосрочной перспективе интересна для TCL Communications. Для потребителя марка Alcatel в ближайший год окончательно станет нишевой, несмотря на запуск порядка 12 новых продуктов в конце текущего года. Столь большое число телефонов объясняется клонированием (повторение тактики Nokia ), к которому склоняется руководство TCL .
    
    Влияние данной сделки на российский рынок в кратковременной перспективе будет невелико, все объявленные модели появятся в указанные сроки. В то же время в дальнейшем ситуация в России будет являться слепком событий на мировых рынках. Основное опасение в том, что компания Alcatel потеряет уникальный дух своих продуктов, который привлекал людей, станет безликой. Будет ли это так, покажет только время. В данный момент уже можно говорить о том, что часть новых продуктов по дизайну сильно напоминают типичные телефоны широко представленные на рынке. Взгляните на 835 модель, которая является ODM -аппаратом, и сравните ее с тем же Pantech G500. Отличий в дизайне не так много, а ведь и G500 имеет множество аналогов, клонов. Одним словом продукция становится более простой внешне, теряет свое лицо, что огорчает.
    
    Будем надеяться, что опасения, высказанные в данном материале, будут развеяны пресс-конференцией, которую проведет новое совместное предприятие. Если этого не произойдет в течение месяца, то события с большой вероятностью будут развиваться пописанному выше сценарию
    
Источник: www.mobile-review.com
  2004-09-29 ARMENTEL ПРИОБРЕТАЕТ РЕШЕНИЕ ALCATEL ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЯ СВОЕЙ СЕТИ В АРМЕНИИ
  2004-06-17 SONY И ALCATEL СОЗДАЛИ ПЕРСОНАЛЬНУЮ МОБИЛЬНУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ УСЛУГУ
  2004-06-17 ALCATEL ПОДПИСАЛ ДОГОВОР С КОМПАНИЕЙ PANAMSAT О СТРОИТЕЛЬСТВЕ СПУТНИКА GALAXY 17
  2004-04-28 НОВОЕ РЕШЕНИЕ ОТ ALCATEL
  2004-04-28 ALCATEL ПОДПИСАЛ 50-МИЛЛИОННЫЙ КОНТРАКТ СМТС
  2004-04-27 «МИРОВОЕ ВИДЕО» ОТ ALCATEL
  2004-03-31 ALCATEL ПОДТВЕРДИЛ ПРОДАЖУ БИЗНЕСА ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОБИЛЬНИКОВ КИТАЙЦАМ
  2004-03-03 ALCATEL ПОСТАВИТ 3G-ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЕТЕЙ В АНГЛИИ И ФРАНЦИИ
  2004-03-03 ALCATEL ПРЕДЛАГАЕТ ПЕРВУЮ В МИРЕ УСЛУГУ «ФОТО-МУЗЫКА-ВИДЕО»
  2004-01-30 ПРЕМЬЕРЫ ОТ SAGEM
  2004-01-30 ONE TOUCH 735I - НОВЫЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ МОБИЛЬНИК ОТ ALCATEL
  2003-12-01 ORANGE И ALCATEL ЕЩЁ ПОКАЖУТ....
  2003-10-08 ALCATEL ОТКРЫЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В САМАРЕ
  2003-08-08 ALCATEL ПОДПИСАЛ OEM-СОГЛАШЕНИЯ С WATERCOVE NETWORKS
  2003-06-03 ALCATEL ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОПТИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ СЕТЬЮ NTT DOCOMO FOMA 3G В ЯПОНИИ И БАЗОВОЙ СТАНЦИЕЙ В НИДЕРЛАНДАХ
  2003-06-03 ALCATEL И CHINA MOBILE ПЕРЕДАЮТ ОБОРУДОВАНИЕ СВЯЗИ СТОИМОСТЬЮ В 200.000 ДОЛЛАРОВ В ДАР ПЕКИНСКИМ БОРЦАМ С АТИПИЧНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ
  2003-05-15 ФРАНЦУЗСКАЯ ГРУППА SAGEM ВЫДВИГАЕТСЯ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК
  2003-05-15 «ВЫМПЕЛКОМ» И ALCATEL ДЕМОНСТРИРУЮТ ПЕРЕДАЧУ РЕЧИ, ДАННЫХ И ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ ПО СЕТИ 3G/UMTS НА ВЫСТАВКЕ «СВЯЗЬ-ЭКСПОКОММ»
  2003-05-07 ALCATEL: НОВАЯ СИСТЕМА ПОИСКА ДЕТЕЙ
  2003-04-21 ALCATEL РАСШИРЯЕТ СЕТЬ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ШАНХАЕ
  2003-04-16 LITE-ON НАЧАЛА ПОСТАВКИ МОБИЛЬНИКОВ OT 320 ПО ЗАКАЗУ ALCATEL
  2003-04-08 ALCATEL ПЕРЕХОДИТ НА LINUX
  2003-04-07 ALCATEL РАСШИРИТ СЕТЬ MOBILINK GSM 900MHZ В ПАКИСТАНЕ
  2003-04-03 ALCATEL И TELE.RING ПОДПИСЫВАЮТ КОНТРАКТ О РАЗВЕРТЫВАНИИ СЕТИ UMTS В АВСТРИИ
  2003-04-02 ALCATEL В БЕЛАРУСИ ВЫБИРАЕТ SITE.HEAD™
rss