Мастер Град Н.Д.

Ориентация 2-ступенчатого жесткого GND-фильтра Singh-Ray по диагонали через пересечение гранит / небо позволила мне выделить детали переднего плана, сохранив цвет на восходящем небе Йосемити. Фото Гэри Харт.

Типичная градуированная сцена с нейтральной плотностью (GND) - это пейзаж с ярким небом и темным передним планом. Несмотря на то, что этот экстремальный динамический диапазон часто можно адресовать с помощью методов наложения и обработки, GND может подавить динамический диапазон настолько, чтобы обеспечить большую гибкость обработки. GND также полезно в сценах с движением, которые затрудняют смешивание.

Выбор правильного фильтра для сцены
Эффективное использование GND требует правильного фильтра для сцены. Жесткий? Мягкий? Задний ход? Сколько остановок плотности? Ваша цель всегда побеждать динамический диапазон сцены с минимальным доказательством использования фильтра. Размещение перехода, разделяющего темные и чистые области фильтра в неправильном месте, или использование слишком большой или недостаточной плотности, будет неэффективным и / или предаст использование фильтра.

Фильтр GND затемняет половину сцены, не затрагивая ее цвет. Сила GND - это величина плотности в самой темной области, измеренная в остановках. Например, 2-ступенчатый GND вычитает до 2-х ступеней света.

Жесткий GND-фильтр имеет резкий переход. Его эффект намного более выражен, чем у мягкого фильтра GND (который имеет более плавный переход), потому что больший процент жесткого GND является максимальной плотностью. Недостатком жесткого фильтра GND является то, что его резкий переход гораздо труднее замаскировать на сцене.

Область максимальной плотности фильтра обратного заземления находится посередине, с резким (жестким) переходом к прозрачной области ниже и более постепенным переходом к менее темной (но не прозрачной) вершине. Обратный GND наиболее эффективен на восходе или закате солнца, когда на горизонте находится самое яркое небо.

Эффект мягкого фильтра GND более тонкий, чем жесткий или обратный GND. Его самая темная область находится наверху, и она постепенно переходит, пока не станет прозрачной из середины вниз. Мягкий GND лучше подходит для сцен, где трудно скрыть жесткий переход, или для сцен с менее экстремальным динамическим диапазоном.

Я использовал 3-ступенчатый обратный GND-фильтр Singh-Ray, который позволил мне настроить плотность фильтра на горизонте Ke'e Beach на Гавайях, где это было необходимо больше всего. Фото Гэри Харт

Маскировка вашего использования фильтра GND
Маскировка перехода между темным верхом и прозрачным дном фильтра - первая задача для использования GND. Выбор правильного фильтра для сцены и распознавание лучшего места, где можно скрыть переход, - это искусство, которое улучшается с опытом.

Жесткие и обратные переходы GND легче всего замаскировать в сценах с прямым, равномерным горизонтом, таких как океан или плоская пустыня. Не имея этого, ищите более темную область с низким уровнем детализации, охватывающую рамку между ярким небом и затененным передним планом, как ряд деревьев у подножия горы.

При съемке в направлении солнца я предпочитаю твердый или обратный GND с максимально возможной плотностью, поскольку чем больше плотности я могу применить к небу, тем ярче я могу сделать передний план. Иногда местность не дает хорошего места, чтобы скрыть жесткий или обратный переход GND, но это моя цель, пока я не решу, что это невозможно.

В сцене без очевидного места для жесткого перехода я использую мягкий GND. Например, в Йосемитской долине, где El Capitan и Half Dome выступают в самой яркой части неба, фильтр с жестким переходом затемняет первичные объекты прямо вместе с небом, в то время как тонкий переход фильтра с мягким переходом смешивается намного лучше.

Мягкий GND также идеально подходит для того, чтобы удерживать небо напротив солнца (например, восточный горизонт на закате) в достаточной степени, чтобы предотвратить размывание цвета заката / восхода - тонкая разница, которая делает обработку мгновенной.

Часто пропускаемая раздача использования GND - это отражение, которое ярче, чем сцена, которую оно отражает. Поскольку это невозможно, важно позаботиться о том, чтобы не использовать слишком много плотности в отражающих сценах.

3-ступенчатый мягкий GND-фильтр Singh-Ray предотвращал размывание бликов в небе, не создавая Half Dome с видимым переходом. Фото Гэри Харт.

измерение
В дни съемок провал экспозиции не был возможен. Когда требовался GND, я тщательно измерял сначала яркость, а затем тень - разница между ними дала мне динамический диапазон сцены. С помощью этой информации я знал, сколько света дать моим теням и сколько остановок вычесть с помощью GND. (Я все еще относился к своему риску хеджирования своих ставок.)

Затем последовала цифровая фотография с гистограммой после захвата - вскоре я обнаружил (после установки ISO и stop-stop) точечный замер на тени, набрав скорость затвора до значения, обеспечивающего достаточный свет переднего плана, и выбрав наименьшее крайняя земля необходима, чтобы покорить основные моменты. После первого щелчка затвора я проверил гистограмму и отрегулировал тени и / или GND по мере необходимости.

Теперь у нас есть беззеркальные камеры и ЖК-дисплеи, которые отображают гистограмму перед захватом. Теперь (после установки ISO и stop-stop) я просто начинаю с GND, которое, как мне кажется, требует сцена, и, не отрывая глаз от моей гистограммы перед захватом, набираю скорость затвора до тех пор, пока основные моменты не окажутся направо без отсечения. Просматривая гистограмму после захвата, я определяю, какие корректировки необходимы, если таковые имеются. Если мои тени все еще слишком темные, я вынимаю более сильный GND или добавляю второй GND и соответственно увеличиваю свою экспозицию.

Град Н.Д. Техника
Я держу в руках свои GND, но некоторые фотографы предпочитают использовать держатель. Я считаю, что у держателей больше проблем, чем они стоят - они являются дополнительным шагом и мешают блендам и поляризаторам объектива (да, можно использовать поляризатор с заземлением). Держатели также ограничивают вашу гибкость, если вы не хотите носить держатель для каждого размера резьбы объектива и размера GND, который вы носите. С другой стороны, если вы хотите использовать GND, когда вы не на штативе, вам понадобится держатель.

Расположение перехода, разделяющего темные и чистые области фильтра, приведет к образованию или повреждению изображения GND. Ваша цель - затемнить самые яркие части сцены с минимальным воздействием на темную область сцены, максимально скрывая переход.

Чтобы расположить GND, проверьте свою композицию в видоискателе или на ЖК-дисплее и сдвиньте фильтр вниз по сцене, пока не найдете его наиболее эффективное положение. Если переход GND трудно увидеть, переместите фильтр вверх и вниз и наблюдайте за тем, как сцена скользит между светом и темнотой - достаточно всего нескольких движений вверх / вниз, чтобы найти переход и расположить фильтр.

При установке GND я держу его немного в стороне от объектива, чтобы не поцарапать фильтр. Когда я буду готов щелкнуть, я аккуратно прижму фильтр к объективу, чтобы избежать отражений.

Когда динамический диапазон сцены превышает возможности вашего самого темного GND, вы можете сложить два GND (блин один фильтр перед другим) для дополнительной плотности. Например, при съемке в направлении яркого солнца я иногда комбинирую 2 жестких и 3 обратных GND для обеспечения равномерного распределения плотности до 5 ступеней по верхней половине кадра.

Иногда пересечение между яркими и темными областями в вашей сцене не горизонтальное. К счастью, нет закона, который предписывал бы горизонтальное расположение GND. Всегда ориентируйте переход вдоль границы между светлыми участками и тенями, а не по умолчанию прямо через кадр. По крайней мере, на четверти моих изображений GND GND было ориентировано под углом.

Одна из причин, по которой я предпочитаю ручное хранение своих фильтров GND, заключается в том, что я могу еще больше замаскировать переход GND, слегка перемещая фильтр вверх и вниз при выдержках в одну секунду или более. Это особенно эффективно для фильтров с жестким переходом. Вам не нужно много перемещать фильтр, и величина движения будет зависеть от размера яркости, которую вы пытаетесь сдержать, и размера области, где вы хотите скрыть переход.

Часто упускаемое из виду преимущество GND - это фотографии с восходом луны и заходом луны. Я всегда чувствовал, что важно получить как наземные, так и лунные детали в кадре; затемнение неба с помощью GND может растянуть это сумеречное окно на 10–15 минут.

3-ступенчатый жесткий GND-фильтр Singh-Ray позволил мне выявлять детали в сумеречной темноте пляжа Гаррапата в Северной Калифорнии, не превращая луну в переэкспонированный диск. Фото Гэри Харт.

Grad NDs в эпоху цифровых технологий
Цифровая обработка обеспечивает недостающее звено для использования GND. Даже лучший фотограф, кино или цифровой, будет иметь видимые переходы GND при съемке. Покойный Гален Роуэлл, пионер GND-фильтров и его самый большой сторонник, был киносъемщиком, который застрял с несовершенными результатами GND в камере - независимо от того, сколько он пытался скрыть использование своего GND, были ситуации, когда видимый переход или более -потопление было неизбежно при захвате.

Техника GND Роуэлла была безупречна, но у него не было возможности подправить видимые переходы или слишком много / мало плотности после захвата. Сегодня, благодаря тщательному уклонению и прожигу в Photoshop, цифровые стрелки могут практически исключить любые признаки использования GND.

Динамический диапазон новейших датчиков позволяет мне хранить мои GND в сумке для снимков, которые раньше я никогда не делал бы без GND, но это не делает мои GND менее полезными - объединяя современные датчики с GND, я могу захватывать сцены, которые когда-то были невозможны, приближая мою камеру к динамическому диапазону, который видят мои глаза.

Гари Харт - профессиональный фотограф и писатель из Северной Калифорнии, который проводит мастер-классы по фотографии в Долине Смерти, в Восточной Сьерре, Гранд-Каньоне, на Гавайях и в Йосемити. Книга изображений Гэри, « Неоткрытая страна» , продавалась в магазинах Barnes & Noble по всей Америке. Посетите его сайт по адресу garyhartphotography.com ,

Жесткий?
Мягкий?
Задний ход?
Сколько остановок плотности?