Производство легковых автомобилей в Польше

Польша все еще имеет потенциал для разработки и производства своих автомобилей Польша все еще имеет потенциал для разработки и производства своих автомобилей. Не так давно были времена, когда польский автопром превосходил свои идеи. Напомним, автомобили, выпускаемые в нашей стране, которые на протяжении многих лет имели большую группу поклонников.

Польша не является и никогда не была лидером по производству легковых автомобилей. Экономические потрясения и смена режима привели к тому, что в настоящее время в Польше практически не производится автомобиль, который был бы разработан с нуля в Польше. Послевоенная история, вплоть до конца прошлой системы, в основном производилась на трех заводах: FSO на Жеране и FSM в Бельско-Бяла и Тыхы. 90-е годы связаны с заводами Fiat Auto Poland в Тыхах и Опеле Гливице.

Первым послевоенным автомобилем, произведенным в Польше, была Варшава М-20. Первый автомобиль сошел с конвейера 6 ноября 1951 года в 14:00 на фабрике «Самоходов Осовович» в Варшаве. Варшавский М-20 был построен на базе автомобиля М-20 Победа. За последние 22 года было произведено более 254 000 экземпляров. копии, из которых 73 834 были экспортированы в основном в Венгрию и Болгарию. Таким образом, экспорт составил около 28% объема производства в Варшаве.

Таким образом, экспорт составил около 28% объема производства в Варшаве

Параллельно с производством в Варшаве «Сирена» сошла с производственных линий FSO, производство которых в начале 1972 года было перенесено на завод Fabryka Samochodów Małolitrażowych в Бельско-Бяла и продолжалось до конца июня 1983 года. Belsska FSM выпустила 344 077 экземпляров модели Syrena.

Belsska FSM выпустила 344 077 экземпляров модели Syrena

28 ноября 1967 года сборочный завод в Жеране покинул первый Fiat 125p, который должен был заменить уже устаревшую Варшаву. Популярный Fiat в Польше выпускался до 29 июня 1991 года, то есть почти четверть века. Было выпущено 1 445 775 экземпляров, из которых 874 966 автомобилей было экспортировано (в основном в Югославию, Чехословакию и Венгрию).

Было выпущено 1 445 775 экземпляров, из которых 874 966 автомобилей было экспортировано (в основном в Югославию, Чехословакию и Венгрию)

Fabryka Samochodów Malolitrażowych в Бельско-Бяла в 1973 году начал производство модели Fiat 126p, или популярного Toddler. Два года спустя производство в так называемом Завод № 2 в Тыхы. Производство Fiat 126p продолжалось до 2000 года, а общий объем составил 3 128 313 экземпляров. В 1975 - 1992 годах 897 316 малахов были экспортированы, главным образом, в Италию, Югославию, Западную Германию и Венгрию.

В 1975 - 1992 годах 897 316 малахов были экспортированы, главным образом, в Италию, Югославию, Западную Германию и Венгрию

Еще одна важная дата в истории Жеранского завода - 3 мая 1978 года - в то время был выпущен первый экземпляр модели Polonez. Интересным фактом является то, что за имя Полонез проголосовали читатели Życie Warszawy. Производство полонеза было завершено 22 апреля 2002 года. В общей сложности было произведено 1 061 807 полонезов, поскольку благодаря богатому в то время оборудованию Полонез пользовался большим интересом в странах Западной Европы. Всего было экспортировано 226 966 экземпляров, которые были отправлены почти в 40 стран. Самыми популярными рынками были Египет, Великобритания, Китай, Финляндия и Греция.

Самыми популярными рынками были Египет, Великобритания, Китай, Финляндия и Греция

Марек Баран

Похожие

Платные автомагистрали в Польше - текущие тарифы на проезд по A1, A2 и A4 (MAP)
В конечном итоге все автомагистрали в Польше подлежат оплате. В настоящее время не многие из них используют систему viaTOLL, с помощью которой платные услуги оплачивают грузовые автомобили и автобусы. Водители всех транспортных средств оплачивают поездки с участками длиной более 700 км. Все движение открыты к автомагистрали, в то время как 1631 км. Новые польские автомагистрали свободны для завершения строительства и введения электронных платных дорог