Сомнительная легализация. Будет ли выгодно растаможивать «евробляхы»

  1. Формульная новация и падения экологического барьера
  2. «Евроблях» больше не будет?
  3. Выгодно / невыгодно
13 июля Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроекты № 8487 и №8488, которые вроде бы должны сделать таможенное оформление импортируемых подержанных легковых автомобилей дешевле и проще.Эти изменения должны способствовать легализации этих автомобилей, которые находятся в Украине с нарушениями.Но после подсчетов в Tvoemisto.tv возникли сомнения в этих утверждениях.

В сентябре Верховная Рада может вернуться к рассмотрению двух законопроектов о «евробляхы» во втором чтении. Учитывая то, что в первом чтении законопроект №8487 поддержали 265 депутатов, а законопроект №8488 - 256 депутатов, в частности члены фракции БПП и НФ, шансы на их принятие во втором чтении достаточно высоки. Принятие этих законопроектов требовали часть владельцев автомобилей с иностранной регистрацией, и, в частности, общественная организация «Авто Евро Сила».

Не исключены и горячие дискуссии о поправок к этим законопроектам. Например, активисты «Авто Евро Сила» требует ют убрать из формулы расчета суммы акцизного налога коэффициент возраста, а также ввести льготы для участников боевых действий, инвалидов войны и инвалидам I и II категорий, упростить режим транзита для работников, отменить обязанность получать сертификаты соответствия.

Читайте также: Репрессии против «блях». Почему цену автомобиля для рядового Украинский хотят сделать незаурядной

Формульная новация и падения экологического барьера

законопроект №8487 вводит простую формулу для вычисления суммы акцизного налога, который надо уплатить растаможивания импортных автомобилей - вместо действующих ставок в евро за 1 куб. см. объема двигателя, размер которых зависит от объема двигателя, возраста и категории автомобиля (см. ст. 215.3.5. Налогового кодекса).

Новая, революционная для Украины универсальная формула выглядит так: Сумма налога = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.

Ставка базовая - это ставка налога в евро, для автомобиля с бензиновым двигателем она составляет 50 евро, а для автомобиля с дизельным двигателем - 75 евро.

К двигатель - коэффициент объема двигателя, его можно получить делением объема двигателя в куб. см на 1000 куб. см (например, 1750 куб. см. / 1000 куб. см. = 1,75).

К возраст - коэффициент возраста автомобиля или количество полных календарных лет от года, следующего за годом производства до года растаможка (например, для автомобиля 2009 в. - 8 лет), но для новых автомобилей коэффициент равен 1.

Законопроект №8487 изменяет только правила исчисления суммы акцизного налога. Это означает, что для растаможивания авто и его первой государственной регистрации все равно еще надо оплатить пошлину, НДС, сбор в Пенсионный фонд и получить (небесплатно) сертификат соответствия экологическим нормам.

Зато, другой законопроект, № 8488 Вносит изменения в Таможенный кодекс и ряд других законов. В частности ограничивает возможности ввоза гражданами Украины автомобилей в режиме транзита, а иностранцами - в режиме временного ввоза, а также усиливает ответственность за нарушение таможенных правил: устанавливает высокие штрафы за нарушение сроков пребывания автомобилей с иностранной регистрацией в Украине, ввозимых в режиме транзита (5-10 дней) гражданами Украины и в режиме временного ввоза (до 1 года) иностранцами. Кроме того, законопроект возлагает на полицию обязанность выявлять и штрафовать тех водителей, которые используют такие автомобили с нарушением сроков их пребывания в Украине, и тех водителей (граждан Украины), которые используют автомобили, ввезенные в Украину иностранцами.

Высокие штрафы за нарушение и новые полномочия полиции имеют, по мнению разработчиков законопроекта, сократить количество автомобилей, находящихся в Украине незаконно. В то же время, законопроект №8488 содержит серьезную уступку владельцам автомобилей с иностранной регистрацией, которые захотят растаможить их в Украине. Он предлагает разрешить в Украине растаможка и первую государственной регистрации подержанных легковых автомобилей при условии их соответствия экологическим нормам не ниже уровня Евро-2. Напомним, что сейчас законом разрешено только растаможка легковых автомобилей (как новых, так и бывших в употреблении), соответствующие нормам не ниже уровня Евро-5.

Читайте также: Как полиция будет охотиться на нарушителей на Еврономер

«Евроблях» больше не будет?

По данным Государственной фискальной службы, с 1 мая 2016 до 1 мая 2018 в Украину ввезли в режиме транзита и временного ввоза более 2 млн автомобилей, из них примерно 315 тыс. На 1 мая не были вывезены из Украины, а 124 5 тыс. находились в Украине с нарушениями срока пребывания.

Владельцы автомобилей с иностранной регистрацией будет время после принятия законопроекта №8488 на легализацию собственных автомобилей в Украине. Через полгода (то есть, 180 дней) после его публикации начнут действовать новые высокие штрафы. Так, полиция будет штрафовать водителей за управление автомобилями, которые находятся в Украине с нарушениями сроков или которые были ввезены другими лицами, 8500 грн. За повторное нарушение в течение года сумма штрафа стновитиме 17000 грн, а водителя будут лишать права управления на год.

В то же время, за превышение срока транзита автомобилей на 20-30 суток таможенники смогут накладывать штрафы в размере 85 000 грн, а в случае превышения срока более чем на 30 суток - в размере 170 000 грн. Аналогичного размера штрафы предусмотрены за превышение срока временного ввоза автомобилей.

В конце концов, водители и сейчас обязаны не нарушать максимальных сроков пребывания своих автомобилей в Украине (5 дней в режиме транзита в зоне деятельности одной таможни или 10 дней в зоне деятельности различных таможен и 1 год в режиме временного ввоза нерезидентами) и не использовать, в частности , в предпринимательской деятельности автомобили, которые были ввезены другими лицами (иностранцами). Но возможностей для привлечения их к ответственности за такие нарушения пока нет - полиция не имеет таких полномочий, а таможенники не могут разоблачить тех, кто использует автомобили, ввезенные иностранцами. Кроме того, они не обязаны законом обмениваться между собой информацией об автомобилях и водителей.

Выгодно / невыгодно

Tvoemisto.tv смоделировали расходы на растаможку нескольких типовых автомобилей с иностранной регистрацией, которые можно найти на улицах Львова, на предложенных законопроектом №8487 условиях.

Например, берем Volkswagen Golf IV, 1998 г.в. 5-дверный гетчбек с объемом бензинового двигателя 1595 куб. см. В Польше, по данным портала Otomoto.pl, такое авто можно приобрести в хорошем состоянии примерно за 5000 злотых (1160 евро). Сумма акцизного налога для такого автомобиля составит 1515,25 евро. Ввозная пошлина - 84,68 евро (ставка пошлины: 7,3% для автомобилей старше 5 лет, происходящих из ЕС, с бензиновым двигателем объемом 1500-2200 куб. См. В 2018 году). НДС (20% от суммы таможенной стоимости, акциза и пошлины) в таком случае составит 552 евро.

Итак, не считая расходов на сертификат происхождения и сертификат соответствия, этот Golf IV будет стоить уже 3312 евро. Зато, в Украине за подобный автомобиль в хорошем состоянии и на украинском регистрации просят, по данным портала RST.ua, суммы в 3800-4200 евро. Небольшая разница в цене и обязанность уплатить сумму, вдвое превышает стоимость автомобиля за рубежом вряд ли будут поощрять к легализации в этом случае.

Небольшая разница в цене и обязанность уплатить сумму, вдвое превышает стоимость автомобиля за рубежом вряд ли будут поощрять к легализации в этом случае

Второй пример - Volkswagen Passat B6, 2006 г. В. , Седан с объемом дизельного двигателя (TDI) 1968 куб. см. В Польше, по данным портала Otomoto.pl, такое авто в хорошем состоянии можно приобрести за 15000 злотых (3500 евро). Сумма акцизного налога для этого авто составит 1623,6 евро. Ввозная пошлина - 255,5 евро (по ставке 7,3% для автомобилей в возрасте более 5 лет, происходящих из ЕС, с дизельными двигателем объемом 1500-2500 куб. См. В 2018). НДС в таком случае составит 1075,82 евро. В общем, этот Passat B6 будет стоить без затрат на сертификат происхождения и сертификат соответствия уже почти 6455 евро. В Украине за такие автомобили на украинском регистрации просят от 7300 до 8500 EUR. Расходы на растаможку, хотя и меньше стоимость автомобиля заграницей, все равно остаются значительными и это не будет способствовать легализации.

Расходы на растаможку, хотя и меньше стоимость автомобиля заграницей, все равно остаются значительными и это не будет способствовать легализации

Третий пример - берем автомобиль, который можно ввезти хоть сейчас и растаможить по так называемым льготным ставкам акциза до конца этого года - Ford Fiesta, 2012 г.в., трехдверный гетчбек с объемом бензинового двигателя 1388 куб. см. В Германии, по данным портала Mobile.de, такое авто в хорошем состоянии, произведенное в Германии, можно приобрести за 4500 евро. Сумма акцизного налога для этого автомобиля составит 349,5 евро. Ввозная пошлина - 328,5 евро (по ставке 7,3% для автомобилей в возрасте не более 5 лет, происходящих из ЕС, с бензиновым двигателем объемом 1000-1500 куб. См. В 2018). НДС в таком случае составит 1035,6 евро. В общем, эта Fiesta будет стоить без затрат на сертификаты почти 6214 евро (ключевые расходы на растаможку - 1714 евро, что на первый взгляд - выгодно). Однако, по действующему до конца этого года законодательством расходы на растаможку такого автомобиля будут еще ниже - сумма акциза составит всего 87,44 евро, а значит все ключевые расходы составят не менее 1400 евро. В Украине за такое авто на украинском регистрации просят от 7200 до 8500 евро.

Большая часть автомобилей с иностранной регистрацией, находящихся в Украине, были произведены во второй половине 1990-х и 2000-х гг. Как показывает моделирование Tvoemisto.tv Законопроект №8487 в его нынешнем виде вряд ли будет способствовать легализации всех автомобилей, находящихся в Украине или которые используют здесь с нарушениями Таможенного кодекса. Расходы на растаможку, то есть легализации, могут оказаться слишком высокими для водителей. Кроме того, законопроект №8487 является шагом назад по сравнению с действующим законодательством, которым были установлены льготные ставки акциза до конца 2018 для растаможивания автомобилей, соответствующих нормам стандарта Евро-5.

Дмитрий Борисов

Фото: Твоя машина, Радио свобода, Otomoto

Полная или частичная републикация текста без согласия редакции запрещена и будет считаться нарушением авторских прав.