Только солить улицу: Как борются с гололедом в разных странах мира

Также местные власти очень любит рассказывать о том, что во всех странах мира, где выпадает снег, ситуация такая же. Depo.ua предлагает узнать, как на самом деле убирают снег и лед с пешеходных дорожек в разных странах мира, какое участие в этом принимают горожане и делается для горожан.

Методы позбавляння от гололеда, кстати, бывают разные, не только соль, песок и лопата. Так, в Финляндии и Германии в основном используют фрикционный - это когда на разбрасывают абразивные материалы. Гололед таким образом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается.

В Швеции используют метод Торгейр Ваа, он заключается в том, что песок смешивают с водой и эту смесь разбрызгивают на улице. Горячий песок вплавлюеться в снег и делает поверхность шероховатой.

Жители США и Канады для очистки улиц и тротуаров используют хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта.

У нас же сейчас очень эффективным метод Кличко-Азирова: убирать гололед только в центральных районах, а возмущенным горожанам (которые, кстати, платят за содержание придомовой территории) советовать не скиглити.

ФИНЛЯНДИЯ: Посыпают дороги крошкой, смывают ее в реку, вылавливают и снова посыпают

Финны в борьбе с гололедом используют соль, но учитывая, сколько градусов за окном. Если ударило минус 21 °, солить улицу уже нет смысла, поскольку при этой температуре замерзает любой соляной раствор, а при минус 10 ° смесь снега и соли тает очень медленно. Поэтому финны с гололедом борются галькой. Дороги, тротуары и велосипедные дорожки чистят не к покрытию, а просто к укатанного снега и посыпают камешками. Делается это часто и систематически, поэтому везде и всегда можно избежать скольжения, как пешеходам, так и машинам и велосипеды.

Собранный снег исследуют в Институте воды и если он не опасен для окружающей среды, его сбрасывают в Финский залив, а весной со дна собирают гравий, чтобы зимой снова посыпать им улицы.

Стоимость уборки снега входит в счет обслуживания квартиры. Финские коммунальщики чистят территорию и парковку рядом с домом. Если осадков очень много, к уборке привлекают население просят присоединиться к уборке, но все добровольно и после прохождения учебного курса.

На дорогах иногда могут использовать формиат калия - это калиевая соль муравьиной кислоты. Финский институт окружающей среды рекомендует использовать это вещество для борьбы с гололедом там, где есть опасность попадания солей в грунтовые воды.

По проезжей части, дороги в Финляндии освобождаются ото льда очень быстро. Снегоуборочные машины появляются в нужном месте буквально в тот же момент, как начинается снегопад и все благодаря веб-камерами, которыми финские дорожники покрыли практически всю страну. Они показывают дороги и передают информацию о температуре воздуха и дорожного пути, таким образом о состоянии дел осведомлены и они и водители.

Кстати, водителей, проигнорировали знак об уборке и оставили авто на обочине, выписывают штраф - 60 евро.

ШВЕЦИЯ: Метод Торейгра Ваа и сахарный проект

В 2004 году в Швеции ввели метод, который придумал тамошний ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90-95 ° С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавлюеться в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3-7 дней с ежедневным трафиком около 1500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

А в 2005 году исследовательница с острова Готланд Руна Калб предложила "сахарный" способ. По ее расчетам, смесь соли и сахара влияет на снег и гололедицу намного эффективнее, а вред от такой комбинации гораздо меньше. Глава "Сахарного проекта", рассказал, что ежегодный ущерб от ржавчины, вызванной солью, составляет около 90000000000 крон в год. Сахар же значительно снижает влияние едких солей. Однако полностью заменить соль сахаром не получится. Структура сахара значительно жестче, и за счет этого дорожное покрытие замораживается не так быстро, как после использования соли. Но его действие без добавления соли сводится практически к нулю. Поэтому сахар заменит 25-50% используемой соли.

На тестирование проекта были выделены средства из государственного бюджета, но на национальном уровне это новшество еще не применяется. Защитники окружающей среды между тем волнуются, как такое нововведение может повлиять на жизнь, ведь они начнут слизывать сахар.

Норвегия и Исландия: шпацеру с подогревом

В Норвегии и Исландии, во избежание гололеда, построили тротуары с подогревом. В этой стране теплокоммуникации прокладываются прямо под пешеходными дорожками и автомагистралями, а потому ни снег, ни лед на них не задерживаются.

Кроме того, норвежские ученые пришли к выводу: для того, чтобы на дороге дольше не появлялся лед, ее надо поливать горячей водой с песком. Технология проста: песок смешивается с водой, нагретой до 95 градусов, а затем разбрасывается по дороге. Горячая вода мгновенно подтапливает лед, позволяет песчинки проникать к асфальту. А когда через минуту дорога снова замерзает, на ней образуется корка, похожая на наждачную бумагу. Это называется метод Торгейр Ваа и он используется во многих скандинавских странах.

США: Алкоголь, солнечные батареи и инновационные прицепы

США - очень большая страна и в разных ее штатах борются с гололедом по-разному. В Вирджинии и Мэриленде используют хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 содержит меньше хлора, чем хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше.

Кое-где используют сироп. Оказалось, что субстанция, которая остается после изготовления спиртного, значительно усиливает действие соли. Если опрыскать соль сиропом, то она крепче прилипает к дорожной поверхности и до конца тратит свой потенциал. Изобретение было сделано в Венгрии: один химик обратил внимание на то, что пруд у водочного завода, куда сбрасывали ненужные остатки, не замерзает зимой.

Американская компания-производитель ликероводочной соли подчеркивает, что их продукт настолько экологически чистый, его можно употреблять в пищу. К тому же для обработки зимних дорог его нужно гораздо меньше, чем просто соли.

Уборка снега организовано по-разному. В северных штатах, например на Аляске государственные коммунальные службы чистят только основные улицы и большие магистрали, дороги и улицы поменьше убирают частные компании, а пространство у частных домов обязаны чистить их жители. Если они не расчистили свою территорию в течение 24 часов, их могут оштрафовать. Такая система делает уборку более оперативным: все основные городские территории расчищены в течение трех часов после начала снегопада.

Если снегопад был очень сильный, работодатели чаще всего отпускают сотрудников домой и работа на предприятиях останавливается. Благодаря этому большая снегоуборочная техника может раньше начать чистить дороги и город быстрее возвращается к нормальной жизни.

Кроме этого, дорожники отслеживают прогноз погоды и если утром обещают снег, то уже с вечера по городу ездит машина и посыпает дороги реагентами, смешанными с гравийной крошкой ,.

Большие дороги американцы чистят большими уборочными машинами, которые едут со скоростью в 25 км / ч и никого перед собой не пропускают. В них, кстати, придумали один из самых эффективных способов уборки снега. Автомобиль со специальным прицепом и ковшом впереди едет по дороге, когда он разгоняется - его прицеп возвращается поперек и таким образом очищается проезжая часть.

Интересное нововведение планируется в штате Айдахо. Американская компания Solar Roadways получила от администрации столицы штата контракт на разработку прототипа принципиально нового дорожного покрытия, которое, в том числе, решает и проблему обледенения дорог. Сверху оно покрыто стеклом повышенной плотности и оборудовано солнечными батареями. За световой день они заряжаются от солнца и затем эту энергию используют для подогрева автодороги.

КАНАДА: Соль и асфальт с хлористым кальцием

В Канаде снег на пешеходных дорожках не лежит - стоит выпасть хотя бы двум сантиметрам, его тут же убирают и вывозят. Дороги посыпают солью, в Канаде ее ежегодно используют 10-12 миллионов тонн. Кроме этого, во время строительства в асфальт добавляют верглимит - смесь на основе хлористого кальция. Покрытие из этой добавкой способствуют таянию снега и льда. Правда, не все научные исследования доказывают правоту этого утверждения.

Стандартный срок очистки основных магистралей составляет 1-2 часа после окончания снегопада, хотя законодательство позволяет 3-4 часа. Всех водителей легковых машин закон обязывает с 15 декабря по 15 марта переобувать колеса в зимнюю шиповку, нарушителей штрафуют на 200 до 300 долларов. В провинциях Альберта и Саскачеван использовать шипованную резину можно круглый год.

ЯПОНИЯ: Расчистка дорог как аттракцион для туристов

Японские власти занимается только расчисткой важных автодорог, а уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15-20 см за ночь, поэтому на дорогах его не убирают, а раздвигают. Сначала в снежную толщу вгрызается автомобиль с буром. Затем в ход идет техника, сгребает снег и отвергает его на несколько метров. Так создаются снежные коридоры высотой в два и более человеческих роста на которые приезжают посмотреть туристы.

Железнодорожные пути чистят от снега и льда с помощью подогрева или разбрызгивания горячей воды.

Горожане, которых обязали чистить территорию возле дома, за $ 7000-10 000 устанавливают на своих участках собственную систему подогрева. В местах с горячими источниками встроенные поливалки, вода постоянно льется во время снега, из-за чего он тает. И все равно горожане массово страдают из-за гололеда, за год в больнице с травмами, вызванными падением на дорогах и тротуарах обращаются до тысячи человек. 21 декабря 2014 был установлен однодневный рекорд: как сообщает газета The Japan Times, в этот день в городе практически не осталось свободных машин скорой, ведь почти каждая быстрая должна реагировать на экстренный вызов человека, поскользнулась на льду.

Сейчас специально для пешеходов на улицах размещены стойки с мешочками, наполненными гравием - реагенты и соль в Японии не используют. Камни находятся в открытом доступе: если впереди скользкая участок, можно взять мешочек с собой и посыпать себе дорогу.

НИДЕРЛАНДЫ: Умные дороги и соль с рассолом

В Нидерландах дорожники узнают о снег за 3:00 до осадков, из ERP (система автоматизированного управления), пишет cfts.org.ua .

Кроме данных о грядущем циклоне, нидерландские дорожники могут узнать температуру дорожного покрытия: на главных автомагистралях страны в асфальтобетон вмонтирован около 330 тыс специальных датчиков, которые передают информацию о его состоянии. Почти вся техника привлекается снаружи, за работой подрядчиков следят благодаря GPS. Системы установлены на каждой машине разбрасывает соль, контролируется, сколько она работает, на какой территории и насколько хорошо обработано дорожное покрытие. Если дорожная компания отмечает, что где-то допускаются нарушения технологии или машина работает слишком медленно - ответственный за участок дороги подрядчик может получить штраф около 15 тыс. Евро.

С гололедом на нидерландских трассах борются солью и рассолом. Благодаря этому соль лучше взаимодействует с обледенелым дорожным покрытием и быстрее размораживает лед.

ШВЕЙЦАРИЯ: Соль с удобрениями

Дорожники Швейцарии обнаружили, что наибольшую эффективность имеет соль, в которую добавили 25-40 весовых процентов воды.

При этом замачивать надо смесь из 70% обычной соли и 30% хлористого калия (это популярное естественное удобрение). Так экономится соль, уменьшается вредное воздействие на окружающую среду и мокрый снег долго не замерзает.

ГЕРМАНИЯ: Волшебные камни

Немцы посыпают дороги камешками, благодаря которым улицы не превращаются в грязное месиво даже во время весеннего таяния снега.

Во многих городах на обочинах дорог у оживленных мест стоят большие пластиковые контейнеры, напоминающие мусорные баки. Три сезона в году они не несут никакой практической пользы, а вот с наступлением снежной зимы их содержание становится необходимым. Как говорится в блоге о жизни в Германии imir-rude.livejournal.com. внутри каждого такого бокса находятся маленькие черные камешки, которыми посыпают землю зимой.

Эти камешки - реагенты, которые не впитывают влагу и не рассыпаются, сохраняя вид и форму, они не смешиваются с талым снегом, а просто остаются лежать на земле. После того, как весь снег растает, дворники просто сметают каменную крошку с дороги, собирают и снова отправляют в вышеуказанные пластиковые контейнеры до следующей зимы.

Соль и песок также используют, но редко, в случае, если начался, например, ледяной дождь. Также солью посыпают трудные участки в виде лестницы или спусков. Посыпать участки солью разрешается только коммунальщикам, за самовольное использование соли могут оштрафовать на тысячу евро, даже если вы посыпали ею собственный участок. Такое категорическое отношение к соли связано с тем, что она вредна для окружающей среды, от нее страдают не растения, животные и почву.

Правила уборки снега в каждом муниципалитете индивидуальные. Обычно, участок возле дома расчищает и посыпает сам хозяин, а проезжими частями и общественными местами занимаются коммунальщики. Лестницы, которые еще не почистили от гололеда, обязательно ограждают цепочкой. Пандусы расчищены и посыпаны всегда.

Рабочий день при минусовой температуре начинается у коммунальщиков четыре утра. Если выпал снег, то техника идет в два ряда: в первом - снегоочистительные машины, в другом автомобиле, которые рассыпают соль или измельченный песок. Когда ожидается снегопад, городская служба AWB переходит на усиленный режим работы. Дежурные бригады, вооруженные специальной техникой в ​​случае необходимости могут работать круглосуточно - в две-три смены. В распоряжении службы AWB есть мощные тягачи, грузовые автомобили и цистерновозы, которые могут перевозить до пяти тонн промышленной соли или гранулята, а так же до одной тысячи литров жидкого солевого раствора.

По закону за чистоту тротуаров отвечают владельцы прилегающих к ним домов или квартиросъемщики, если в договорах об аренде эта обязанность обусловлен отдельным пунктом. Тротуар должен быть свободным от снега и льда с 7:00 утра до 8 вечера в обычные дни, а в выходные - с 9 утра. Причем речь идет не о узкую тропинку, а о полосе минимум полтора метра шириной. Если же кто-то упадет на этой полоске, поскользнувшись на гололеде, или на него упадет сосулька, медицинские услуги, как и другие расходы, связанные с травмой, платить владелец дома.

ЭСТОНИЯ: Запрещено солить снег и сваливать его на тротуары

В Эстонии дороги убирают коммунальщики, а пешеходную часть у объектов недвижимости - владельцы этой недвижимости. Тротуары должны быть убраны с 7:00 утра, а бороться с гололедом следует по необходимости. Порядок должен обеспечивать и владелец пустой территории или заброшенного дома.

В зону уборки коммунальщиков входит проезжая часть от бордюра до бордюра, островки безопасности, переходы, велосипедные дорожки. На опасных подъемах и перекрестках расставлены ящики с посыпочными материалами, откуда при необходимости можно будет взять крошку для улучшения покрытия. В Таллинне при борьбе со снегом и гололедом запрещено использовать золу и хлорид, можно пользоваться только крошкой диаметром 2-6 миллиметра. Также запрещено сваливать снег и лед на проезжую часть, трамвайные пути и тротуар.

Читайте также:

На столичных улицах гололед травмировала более полусотни горожан

Более 1200 киевлян стали "жертвами" гололеда

В Кропивницкому травмировались из-за гололеда около полутысячи человек

В Винницкой области автомобиль экстренной медицинской помощи из-за гололеда съехал с проезжей части дороги и не мог продолжать движение