ОСОБЕННОСТИ НАТЮРМОРТА КАК ВИДА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Опубликовано: 10.08.2018


В изобразительном искусстве натюрморт - ( от франц.) nature morte - «мертвая природа» принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельно значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины или портрета.

В отдельных случаях натюрморт приобретает настолько важное значение, что становится своеобразным композиционным центром картины.

В зависимости от задач, которые решает художник, меняется роль и место натюрморта в композиции.

Воздействие натюрморта на зрителя происходит по линии ассоциативных представлений и мыслей, возникающих при рассмотрении изобразительных предметов.

Таким образом, объединенные доступными средствами композиции вещи слагаются в изображении, в эмоционально насыщенный образ.

Художники, обращаются к натюрмортам как к средству характеристики создаваемого образа и при работе над портретом. В сюжетно- тематических картинах натюрморт имеет хотя и важное, но все же подчиненное значение.

Как самостоятельный жанр искусства натюрморт обладает большими изобразительными воздействиями. В нем показывается не только внешняя материальная сущность предметов. Вместе с конкретным изображением вещей в натюрморте в образной форме могут быть переданы существенные стороны жизни, отражаться эпоха, важные исторические события.

В лучших своих проявлениях он становится действенным средством идейного и эстетического восприятия людей, формируя их вкусы, понятия, представления.

Другое назначение натюрморта - служить своеобразной творческой лабораторией, где художник ставит и решает различные профессиональные задачи, совершенствует мастерство.



Живопись. Натюрморт. Масло


т латинского agua вода. Бывает твердая в плитках, полумягкая в чашечках, мягкая в тюбиках. Основное свойство акварели прозрачность красящегося слоя. Это свойство следует учитывать и при наложении одного цвета на другой.

В акварели используется два способа работы:

Лессировка наложение одного прозрачного слоя краски на другой, при этом первый слой просушивается.

Алла прима все цвета берутся сразу нужной силы, каждая цветовая деталь начинается и заканчивается в один прием. Также называется работа по сырому.

Высветление насыщенного тон происходит путем разбавления акварели водой. Живопись акварели построена на том техническом приеме, что сначала на бумагу наносят светлые тона красок, оставляя блики не закрытыми, затем постепенно вводят насыщенные цвета.

Следующим живописным материалом является гуашь французское слово gouache непрозрачные акварельные краски. Гуашь по технологии производства близка к мягким сортам акварели, а отличается от нее непрозрачностью. Обладает хорошим кроющим свойством. Благодаря этому можно наносить один цвет на другой. Высветление цвета достигается путем добавления белил. Получение производных цветов осуществляется предварительным смешиванием красок на палитре. После высыхания гуашевые краски светлеют. Знакомство с техникой гуаши следует начинать с натюрморта, в котором ясно намечены цветовые отношения.

Существуют различные виды натюрмортов:

натюрморт из гипсовых геометрических тел. натюрморт из предметов быта, простых по форме. натюрморт из предметов быта, простых по форме в цвете. натюрморт из предметов, близких по цвету. натюрморт из предметов контрастных по цвету. натюрморт из темных предметов. натюрморт из белых предметов. натюрморт в интерьере. натюрморт на пленэре.

 



Реферат: Живопись. Натюрморт. Масло - Xreferat.com - Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ


Министерство образования Ставропольского края

Ставропольский государственный педагогический институт

Факультет искусств

Кафедра изобразительного искусства


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «ЖИВОПИСЬ. НАТЮРМОРТ. МАСЛО»


Студентки 3 курса группы И3И

отделения изобразительного

искусства и дизайна

______________________________


Научный руководитель:

старший преподаватель

кафедры изобразительного

искусства

_____________________________


Рецензент:

старший преподаватель

кафедры изобразительного

искусства

___________________________


Работа допущена к защите Дата защиты «___» _______2006 г.

«___» _______2006 г. Оценка «__________»

Зав. кафедрой __________


Ставрополь 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Натюрморт как жанр изобразительного искусства

1.1. Особенности натюрморта как вида изобразительного искусства. 6

1.2. История развития и становления натюрморта как вида изобразительного искусства 14

1.3. Методика работы над выполнением натюрморта в технике масло 24

1.4. Анализ уровня разработанности темы в теории и практике изобразительного искусства 28

ГЛАВА 2. Творческие работы: серия натюрмортов на тему

2.1. Общая характеристика творческих работ 29

2.2. Содержание творческих работ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка, в том числе эстетическое воспитание подрастающего поколения. Эстетическое воспитание- это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевая различными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность - специфическое, образное познание действительности, которое может идти различными путями.



Живопись. Натюрморт. Масло


Министерство образования Ставропольского края

Ставропольский государственный педагогический институт

Факультет искусств

Кафедра изобразительного искусства


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «ЖИВОПИСЬ. НАТЮРМОРТ. МАСЛО»

 

Студентки 3 курса группы И3И

отделения изобразительного

искусства и дизайна

______________________________

Научный руководитель:

старший преподаватель

кафедры изобразительного

искусства

_____________________________

Рецензент:

старший преподаватель

кафедры изобразительного

искусства

___________________________

Работа допущена к защите Дата защиты «___» _______2006 г.

«___» _______2006 г.  Оценка «__________»

Зав. кафедрой __________

Ставрополь 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. Натюрморт как жанр изобразительного искусства

1.1. Особенности натюрморта как вида изобразительного искусства.......... 6

1.2. История развития и становления натюрморта как вида изобразительного искусства........................................................................................................ 14

1.3. Методика работы над выполнением натюрморта в технике масло .... 24

1.4. Анализ уровня разработанности темы в теории и практике изобразительного искусства........................................................................................................ 28

ГЛАВА 2. Творческие работы: серия натюрмортов на тему

2.1. Общая характеристика творческих работ............................................ 29

2.2. Содержание творческих работ.............................................................. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................... 35



Живопись маслом для чайников | Художественная школа "Живопись Маслом"


Живопись представляет собой один из самых таинственных и манящих видов творчества , который дает возможность с помощью кисти и своего собственного воображения создать красочный объемный мир на холсте.

Каждый год живопись становится все популярнее. Большое количество людей от самых маленьких и до зрелых хотят заниматься живописью, развивать себя в творческой сфере. Большинство полагает, что для того, чтобы заниматься рисованием, живописью, актерским мастерством, пением и т.д. необходим талант. Да, в какой-то мере он и важен, но самое главное — это желание и стремление достичь результата. Каждый год создается большое количество курсов живописи для начинающих.

Живопись для начинающих

Для того, чтобы научиться живописи вы можете взять уроки живописи для начинающих , опытный преподаватель научит вас основным азам, либо вы можете самостоятельно попробовать научиться рисовать картины маслом. Научиться живописи маслом с нуля совершенно несложно, главное, ваше желание.

Для занятий живописью сначала потребуется приобрести все необходимые материалы:

Масляные краски; Кисти для живописи маслом; Льняное масло, разбавитель и даммарный лак; Палитра – та, с которой вам будет удобно; Холст, желательно на картоне, такой больше всего подходит для начинающих; Мольберт; Емкость для промывки кистей.

Для первого раза необходимо пробовать писать картины маленьких размеров. Лучше всего для новичков начать рисовать цветы или букеты из цветов.



Живопись маслом. Основы техники (6 поток)


Все, что вам нужно, чтобы начать писать маслом! Новый поток курса по основам масляной живописи.

Если вы мечтали познакомиться с масляной техникой, то этот курс для вас! Вся "кухня" масляной живописи, включающая самые важные технические моменты создания картин. Масло перестанет казаться вам сложным, а наоборот, откроет новые грани вашего творчества !

В процессе курса вы:

научитесь правильно  натягивать холст узнаете, какие материалы вам необходимы научитесь правильно ухаживать за ними, чтобы обеспечить им больший срок службы узнаете, как подготовиться к сеансу живописи и ничего не упустить узнаете, когда лучше всего покрывать картину лаком познакомитесь с разными видами масляных красок и узнаете об особенностях каждого из них научитесь делать лессировки маслом узнаете, какими способами можно исправить работу научитесь правильно смешивать краски , чтобы избежать грязи научитесь работать с противоположными цветами по цветовому кругу научитесь прописывать детали , помня об общем объеме предмета

Вместе с автором вы напишите два этюда маслом – с гортензиями и с апельсинами, а после получите от Марии видео-ответы !



ОБ АВТОРЕ

Мария Павлова пишет удивительные картины, а также иллюстрирует книги. Ее любимая техника – масло, а наиболее распространенные сюжеты – животные, птицы, дети и цветы. Легкие и светлые натюрморты, прекрасные букеты цветов, очаровательные зверята – все эти работы наполнены любовью автора к миру.

«Старые мастера-живописцы постигали премудрости и тонкости мастерства еще будучи учениками. Они поступали в мастерские к художникам, где обучались рисунку, живописи, а также осваивали “кухню” живописи, готовили холсты, деревянные панели, перетирали краски... Современные реалии избавили нас от этих сложностей, а благодаря интернету мы можем все изучать и на расстоянии!» – Мария Павлова.